О наказании, папе и боге
Бога придумали взрослые физически, но неполноценные как личности субъекты. Придумали для того, чтобы было кого умолять о новой игрушке, кому пожаловаться на своих обидчиков и на кого переложить ответственность за свою жизнь. Детям такой Бог не нужен. Зачем, если есть мама с папой? Вырастая, люди теряют эмоциональную связь с родителями, те перестают быть для них непререкаемыми авторитетами. И тогда взрослые дети начинают искать им замену, придумывать воображаемого авторитетного взрослого, бога. Точно также обездоленные вниманием сверстников дети придумывают себе несуществующих друзей. И когда я слышу от «большой» тётеньки сакраментальное «бог тебя накажет», то я улыбаюсь, вспоминая, как , будучи ребёнком, частенько слышала обиженное ребячье из соседней песочницы: «Я папе пожалуюсь! Он тебе покажет!»…
Родители наказывают своих детей. Ну не способны эти взрослые с виду люди договориться с ребёнком, не прибегая к насилию, и всё тут! Недоразвились сами, не вышли из периода самоутверждения путём применения силы или запугивания. Этим способом они завоёвывали авторитет в детском и подростковом возрасте среди более слабых сверстников — не гнушаются этой подлостью и теперь, уже по отношению к собственным детям. Если бы те давали достойный отпор, что невозможно в силу разных весовых категорий, то большинство крокодителей постарались бы найти иные способы взаимодействия со своими любимыми чадами. Никому из взрослых ведь не приходит в голову идея поставить в угол или отходить ремнём своего начальника! А если и приходит, то остаётся нереализованной. Вот обидеть зависимого — это совсем другое дело! И обоснований находится куча, и не кажется уже подлым обижать слабого. Но эта мысль не нова. Я же прошу вас обратить своё внимание на то, как реагируют другие дети на факт наказания одного из них. Большинство ведь в душе радуется, что не их постигла кара, безусловно справедливая! Многие злорадствуют над страданием брата, сестры,однокашника. Они считают наказание заслуженным, а наказуемый для них априори плохой. В отличие от них, хороших. А как же иначе? Не их же папа или воспитательница наказали! Но встречаются и такие, кто сочувствует пострадавшему, старается как-то ему помочь. В меру своих сил, конечно, но всё же! Кто-то делает попытку заступиться, оправдать, взять вину на себя, в конце концов! А кто-то, минуя идиотские взрослые запреты, продолжает общаться с наказанным, подбадривает его, угощает конфетой, даёт поиграть в свои игрушки и т. д. Разные типажи, разные уровни духовного развития у детей. Как впрочем, и у взрослых, взамен авторитетных
дядей-тётей придумавших себе карающего бога…
А потом дети вырастают. И кто их теперь наказывать должен? Правильно, бог! А как же иначе? Как же ещё объяснить неудачи, болезни, горе, смерти, в конце концов! И вот что удручает меня, взрослого человека: «Большинство ведь в душе радуется, что не их постигла кара. Не несчастье, а именно — кара, и безусловно справедливая! Многие злорадствуют над страданием коллеги, соседа, знакомого. Они считают «наказание» заслуженным, а «наказуемый» для них априори плохой. В отличие от них, хороших. А как же иначе? Не их же папа — то есть уже бог —наказал!..»…
2015